Мавлида Якупова
Мы её полюбили – за душевную щедрость и особую теплоту отношения к региональным журналистам СМИ. Ирина Михайловна Смирнова принимала от каждого из региональных отделений Союза журналистов России бесконечные пакеты документов – на материальную помощь, награждения, путевки и другое. Что всегда приятно удивляло и поражало в ней – особая деликатность, уравновешенность, скромное обаяние.
Так сложилось, что личной встречи с ней у меня так и не случилось ни разу: ни на съездах журналистов в Москве, ни на форумах в Сочи, а телефонное общение за все последние годы настолько породнило, что весть о ее кончине восприняла с неимоверной болью. Это теперь я узнала, какого она была возраста и какой коварной оказалась болезнь, унесшая ее жизнь…
Не верилось, потому что совсем незадолго до ухода Ирины Михайловны, как обычно, она детально уточняла дополнительный список по матпомощи, получили или нет ветераны и журналисты, напомнила о скорой доставке продуктовых наборов нуждающимся, беспокоилась, чтобы они обязательно отвечали курьеру на телефон. А между тем, выходит, жизнь ее самой была уже на волоске…
Работа есть работа, и случались разные моменты, когда она на правах сотрудника вышестоящей организации вполне могла бы выговорить, но этого не было. Единственное, могла строго, но тактично попросить: «Поторопите, пожалуйста, своих». А еще мне нравилось, как Ирина Михайловна совсем по-свойски писала в пояснительной записке по оказанию помощи нуждающимся больным: «Убедительная просьба – в обосновании матпомощи (для нуждающихся по здоровью) четко писать заболевание, не воспроизводить непонятные для нас врачебные аббревиатуры болезней…». А врачи все равно выдавали журналистам свои абра-кадабры, и приходилось через интернет подолгу расшифровывать такие месправки.
Будем помнить всегда дорогую коллегу, которая была человеком-солнцем, греющим и сопереживающим тем, от кого со всех регионов страны собирала тысячи документов, спешила не опоздать им помочь, а кого-то порадовать наградой. Я говорю только об одной из множества обязанностей референта общего отдела СЖР.
Простите, Ирина Михайловна, что эти мои строки появились только спустя несколько дней – слишком тяжелым оказалось такое известие о Вас, и строчки не ложились на бумагу… Пусть будет Ваша душа в раю.
Мавлида ЯКУПОВА, ответственный секретарь Союза журналистов РБ, заслуженный журналист России