г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

Владимир Касютин: Последний аргумент

A A= A+ 10.12.2020

Мы долго спорили, что опаснее для печатной прессы – проблемы доставки или Интернет? Похоже, что в списке угроз всё отчётливей проявляется ещё один аргумент.

В одном регионе редактор ввязалась в орфографическую дискуссию с муниципальным главой и на следующий день была уволена. В другом – обанкротившаяся типография потащила на дно редакцию, и учредители без тени смущения прикрыли газету.  

В третьем чиновники с бухты-барахты выложили перед опытнейшим редактором приказ о немедленном увольнении. В четвертом решили поменять форму собственности редакции, не тратя времени на обсуждение с коллективом. В пятом непомерно разросшаяся пресс-служба с благословения главы устроила районные состязания по журналистике, скрывая оперативную информацию от местной газеты.

Список можно продолжить, но контуры уже видны. Последний аргумент сравнительно молод, донельзя прагматичен, не отягощён гуманитарными сантиментами, и свято верит, что социальные сети – новая эра в истории человечества.  В газете он видит только бумагу, в новостях – свой светлый лик. Ему недосуг сравнивать аудитории большого города и маленького района, заискивать перед общественным мнением, изучать виды и функции СМИ.

Да, местные газеты нередко невзрачны и косноязычны, но они пишут летопись своих территорий. И эту системную работу маленького коллектива не заменишь официальной лентой о себе любимом или коллективным фотоальбомом местных красот и красоток.

Да, муниципальные редакторы и журналисты плохо видны в Интернете, поэтому в онлайн-диспутах о судьбах прессы слышнее господа, далёкие от тех, кому она адресована.

Но сдаётся мне, что дело не в содержании и оформлении, и даже не в аудитории районок, на внимание которой могли бы покуситься свежие передовые отряды.

Кто-то точит зуб на региональные субсидии, выделяемые газетам, кто-то – на муниципальные, а кто-то уже навострил глаз на здания в центрах городов и посёлков, полученные или построенные редакциями в эпоху, когда живое слово имело иную цену.

 

 

Владимир Касютин

Журналистика и медиарынок, № 10-11, 2020

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER