г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

Владимир Касютин: Семь примет хорошего редактора

A A= A+ 11.07.2022

 

 

Что вы всё о негативной селекции, да слабых коллегах? А что, хорошие редакторы уже занесены в Красную книгу? 

Критика принята, попробую описать приметы хорошего редактора, взяв за основу свойства коллег, с которыми посчастливилось повстречаться в разных местах в разные времена.

 

Первое. Хороший редактор живёт в реальном мире, помня, что у чёрного бывает белая изнанка и – наоборот, что многое относительно, что всё меняется, но в определённой степени неизменно – что мир сложен, и что категоричность суждений выбранной профессии противопоказана.

 

Второе. Хороший редактор открыт новому, он старается осваивать всё, что может пригодится в профессии, но не очаровывается технологиями, понимая, что главное – это люди, а не машины.

 

Третье. Хороший редактор не живёт по принципу: утром деньги, завтра работа, он делает значительно больше, чем предписано должностной инструкцией и зарплатой. 

 

Четвертое. В отличие от самовлюблённых одиночек, каковых в избытке среди профессионалов и дилетантов, хороший редактор – существо коллективное, для него важно обеспечить многоголосье.

 

После презентации опыта лучших изданий страны ко мне подошла коллега: «Всё, что вы нам приводили в пример, плохо». Я опешил: «Покажите свою газету». Он протянула нечто ужасно свёрстанное и косноязычное. Отсюда пятое: умение отделять зёрна от плевел – качество для редактора столь же важное, как для музыканта слух.

 

Шестое. Хороший редактор не может жить только работой. Это токсично – везде и всюду трещать исключительно о превратностях ремесла. Творческая энергия возникает не из сидения на планёрках, а из книг, фильмов, музыки, дружеского общения. 

Книги – это вообще наше всё: язык, мышление, отношение к миру. Редактор, набивающий голову исключительно шрапнелью из интернета и телевизора, априори неполноценен.

 

Седьмое и главное. Хороший редактор не тухнет и не ломается от непонимания, интриг и зависти. Он будет сомневаться, отступать, выходить из себя, падать, но вновь и вновь подниматься, как Ванька-встанька и делать своё дело.

 

Владимир Касютин,

«Журналистика и медиарынок, № 5-6, 2022

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER