«Прежде всего надо спасать культуру провинции… Вспомним, что большинство талантов и гениев в нашей стране родилось и получило первоначальное образование не в Петербурге, и не в Москве. Эти города только собирали все лучшее, объединяли, способствовали процветанию культуры, но рождала гениев именно провинция», - эту цитату из статьи Д.С. Лихачева «Провинция и великие «малые» города» можно считать своеобразной точкой отсчета к началу работы мастер-класса «Культурная проблематика в СМИ: роль местной прессы в продвижении культурных брендов». Мастер-класс – часть проекта «Большие писатели малой родины…», который при поддержке Фонда культурных инициатив реализует Нижегородский Союз журналистов.
Целевая группа мастер-класса - журналисты местных изданий, руководители учреждений культуры, представители муниципальной власти, в зоне ответственности которых культурное развитие малых территорий, а также актуальное направление работы, связанное с развитием туристической привлекательности городов и сел Нижегородской области. Именно поэтому интерес участников вызвали вопросы новых подходов в формировании местных брендов, роль местной прессы в их формировании, эффективные коммуникативные технологии и технологии многоуровневого продвижения, использование новых форматов и, разумеется, истории успеха, которыми делились коллеги.
Руководитель мастер-класса Заслуженный работник культуры РФ Н.Н. Скворцова предлагала разнообразные формы вовлечения участников в совместную работу (практикум, мини-презентации, анализ тематических информационных ресурсов).
Тема партнерского сотрудничества разнообразных культурных площадок и местных изданий также вызвала большой интерес. Опыт коллег, реализующих свои проекты, добавил всем уверенности в том, что работа по созданию и развитию местных культурных брендов сейчас актуальна, находит поддержку у местных жителей: люди хранят традиции своих мест, гордятся именами знаменитых земляков, готовы прикладывать серьезные усилия, объединяться, чтобы жизнь их малой родины по-настоящему наполненной и интересной.