г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

30 лет назад вышел в свет первый номер «Мурманского вестника».

A A= A+ 22.01.2021

О сегодняшнем дне газеты рассказывает ее главный редактор Оксана ГЛУБОКАЯ.

- Оксана Валентиновна, не секрет, что многие ничего хорошего не прочат газетам. Даже некоторые ведущие мировые издания отказались от бумажных выпусков и целиком ушли в Интернет. Как вы думаете, будет ли у нас выпускаться печатная версия?

- Когда в 2002 году я начинала работать в региональном выпуске «Комсомольской правды», уже тогда шли разговоры, что газеты скоро вымрут. Прошло 18 лет, а они до сих пор выходят. У них есть своя аудитория. Мне кажется, пока у газет есть читатель, они будут печататься.

Другое дело - новости. Я, конечно, человек современный и большую часть информации черпаю из Интернета. Но каждый день наливаю себе чашку кофе, беру в руки газету и, как очень многие, испытываю великолепные, с юных лет знакомые тактильные ощущения. От этого не отказаться.

Кроме того, информация на новостных сайтах - это одно. А в материалах, напечатанных в газете, есть человек, есть журналист, личность. Это играет важную роль, когда читаешь статью, когда ощущаешь автора, который ее написал. И события в газетных материалах подаются иначе, нежели в информационных лентах.

- То есть об одном и том же событии газетные журналисты и авторы новостей информационных сайтов пишут по-разному?

- Конечно. Причем я постоянно оцениваю, как подают информацию сайты, как - телевизионщики, и сравниваю с тем, как это сделала наша газета.

- Раньше в каждой редакции имелся целый отдел писем, где внимательно читали корреспонденцию, которую присылали читатели, и отвечали на нее. А сегодня кто он, читатель «Мурманского вестника», и есть ли обратная связь?

- Жизнь меняется, и сегодня его аудитория - это не только читатели печатного СМИ. У нас есть официальный сайт, на который заглядывает достаточно много людей, есть социальные сети - группы «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме», «Яндекс-Дзене». И везде свой читатель, везде есть обратная связь.

Иногда аудитории не пересекаются. И мы понимаем, что люди, которые следят за нашими сообщениями «ВКонтакте», могут не читать бумажную версию газеты, и наоборот. Наши выпускающие в интернет-редакции это учитывают и размещают разные сообщения, те, которые были бы интересны подписчикам соответствующих соцсетей.

- Наверняка, как и у многих других изданий, у «Мурманского вестника» есть проблемы с тем, как доставить газету читателю.

- Наша четверговая «толстушка» очень хорошо продавалась в магазинах «Евророса». Сейчас нам никак не удается договориться с федеральными торговыми сетями, чтобы они брали печатную продукцию. С этим сталкиваются не только газеты, но и местные производители товаров. Не могу понять, почему это происходит.

- Газета выходит на следующий день после события. Но это ведь не значит, что «Мурманский вестник» не стремится выдать информацию первым?

- По данным опросов из месяца в месяц среди региональных газет мы на первом месте по и цитируемости. Среди всех СМИ Мурманской области прочно занимаем третье-четвертое место.

Когда я пришла сюда, у нас на сайте дела обстояли довольно печально. Всего около тысячи посетителей, сайт был самописный. Конечно, мы его переделали, пересмотрели работу сотрудников интернет-редакции. Мы смогли организовать работу так, что теперь с утра до позднего вечера на сайте выходят материалы. Каждый журналист газеты, освещая какое-то мероприятие, обязательно пишет сообщение на сайт, а потом уже расширенный авторский материал в печатную версию.

- Что лучше всего читают, есть ли популярные рубрики?

- Больше прочего людей волнуют темы ЖКХ и медицины. Хорошо читаются криминальные новости, информация о культурных событиях в Мурманской области, о событиях в социальной сфере - в общем, все, что напрямую касается наших земляков.

- Оксана Валентиновна, расскажите читателям о коллективе, который работает сегодня в «Мурманском вестнике».

- Вы знаете, мои коллеги очень многому меня научили, все вместе и каждый по отдельности. Это творческие личности, и к материалам, которые готовят, относятся, как к детям. Помню, однажды был очень тяжелый номер, мы все сидели допоздна. И я поняла, что ни один человек никогда в этой редакции не встанет и не уйдет, недоделав свою работу. На этих людей можно положиться.

И все журналисты очень разные. Читая текст, я узнаю, кто его писал, - Ягупов, Валамина, Юдков, Коржов или другой автор. Даже фамилию в конце статьи не надо смотреть.

У каждого автора есть свои читатели. У Нины Васильевны Антонян, к примеру. Она пишет по мотивам уголовных дел, на бытовые и криминальные темы. И в каждом материале обязательно находит нравственную подоплеку. Это интересно и важно для читателей.

- Почти год тому назад вся наша жизнь сильно изменилась. Как работалось и работается в период пандемии?

- Для нас это был очень сложный период, потому что пришлось достаточно резко изменить приемы работы. Журналисты, конечно, ушли на удаленку, в редакции с конца марта и до сих пор находится минимальное количество людей. Но научились работать, газета выходила.

Очень не хватает наших ежедневных планерок, в которых прежде участвовал весь творческий состав. Не хватает возможности обсудить насущные проблемы лично. И этот 30-летний юбилей мы, конечно, представляли себе другим. Казалось, что обязательно соберемся все вместе, пригласим тех, кто работал раньше, поговорим, помечтаем, вспомним ушедших от нас... Но, к сожалению, больше десяти человек сейчас собирать нельзя.

- Что сегодня, в день 30-летия «Мурманского вестника», вы пожелаете коллективу?

- Каждому сотруднику редакции - много раз здоровья. Остальное все приложится. Всему коллективу - заниматься профессией, журналистикой. Мне кажется, это самое главное. Именно этого от нас и ждут наши читатели.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER