Со дня убийства российских журналистов Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко в Центральной Африканской Республике прошло уже полгода.
Дело сразу приобрело политическое звучание: те, кто планировал убийство и полагал, что сможет спихнуть вину на местных бандитов, возникших из африканской ночи, сильно просчитались.
Они думали, что в ЦАР были просто какие-то журналистики, и недооценили количество людей из разных лагерей – либерального, патриотического, мусульманского истеблишмента, контркультурной среды, – которым были дороги убитые журналисты.
Я был на похоронах Орхана, куда пришли более 10 тысяч человек и которые превратились в политическую манифестацию.
Это убийство стало точкой консолидации внутреннего, содержательного политического протеста: если власть так халатно относится к убийству трех российских граждан, к тому же журналистов, то что же остается остальным?
Мы говорим: если вы это не расследуете, то вы нам не власть. Если вы – та власть, которая санкционирует и покрывает убийство граждан, то вы – бандиты и должны уйти.
Эта линия стала для многих принципиальной.
Я призываю журналистов к корпоративной солидарности. Если мы после убийства наших товарищей позволяем Следственному комитету выкатывать фигню про нападавших бандитов, а потом эту же совершенно глупую мысль вкладывать в уста президента... Неважно, где ты работаешь и на кого – на телеканале «Россия» или в «МБХ медиа»: спуская с рук убийство на противоположной стороне, вы даете лицензию на убийство и на вашей стороне.
Мне кажется, эта смерть заставила нас быть терпимее и прислушиваться друг к другу. Меня, по крайней мере, это убийство очень сильно изменило.
Вышло расследование Ходорковского
(«Досье»), вышло любопытное расследование «Би-би-си»... Есть еще вопросы, на которые нам предстоит получить ответы, и я допускаю, что многие недостающие данные у группы Ходорковского есть. Он их придерживает до поры.
Но подвижки тоже уже есть – ОНИ уже как крысы побежали: поменяли посла в ЦАР. Советник президента ЦАР и сотрудник Пригожина г-н Захаров признал, что жандарм Котофио и спец по наружному наблюдению Сотов (получающий зарплату у Пригожина) общались и общаются в формате «учитель – ученик». Между тем сам Захаров заявил, что уходит в отставку с поста советника президента ЦАР.
Никто не забыл о том, что убийцы и заказчики еще на свободе. Я уверен, что в ближайшее время нам все станет предельно ясно.
https://sobesednik.ru/politika/20190204-maksim-shevchenko-nelzya-pozvolit-vlasti-zamolchat-ubijstvo