Глава региона предложил включить средства массовой информации и полиграфию в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии
Губернатор Хабаровского края сегодня подписал письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина с предложением включить СМИ и полиграфию в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Эту идею также продвигает профильный комитет в Госдуме. Александр Хинштейн собирает отзывы руководителей всех регионов России. Ему также направлено письмо, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе губернатора и правительства Хабаровского края.
Ранее комитет Госдумы по информполитике предложил правительству РФ включить СМИ в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Информирование населения в условиях сложностей в стране — это вопрос государственной важности, аргументировал инициативу глава профильного комитета Александр Хинштейн.
В частности, в перечень пострадавших отраслей предлагается внести теле— и радиовещательные компании, печатные издания, рекламные компании, книжную индустрию, включая издательства, полиграфические предприятия и типографии. Все эти сферы должны получать государственную поддержку по аналогии с теми мерами, которые уже предусмотрены для среднего и малого бизнеса, считают депутаты.
"Если усилий одного комитета в решении этого вопроса окажется недостаточно, нам, возможно, придётся привлечь к этому Госдуму в целом, чтобы поставить вопрос перед Правительством. Речь идёт о важней отрасли, потому что информирование населения в условиях любых социальных сложностей — вопрос государственной важности", — подчеркнул Александр Хинштейн.
Со всеми подробности сложившуюся ситуацию обрисовал глава СЖР Владимир Соловьев. Он сослался на результаты опроса, согласно которым у 38% опрошенных в период пандемии сократились тираж и количество эфиров. Кроме того, выяснилось, что 38% редакций снизили заработную плату более чем на 20%. При этом 19% СМИ сократили штаты. И только 25% участников опроса продолжают работать в прежнем режиме, — пишет "Российская газета".
Такая ситуация сложилась на фоне снижения рекламных бюджетов, ухода части рекламодателей. При этом поддержку от региональной власти получили всего 14% СМИ.
Минкомсвязи ожидает, что падение доходов СМИ от рекламы из-за распространения коронавируса, составит до 30% по итогам года, заявил на заседании замглавы ведомства Алексей Волин.
Волин также заявил, что в поддержке нуждаются не только СМИ, но и полиграфическая, и рекламная деятельность. Также "очень драматична ситуация с книгами" — эта отрасль ежемесячно теряет по 1,5 млрд рублей от того, что не работают книжные магазины и серьезно сокращен спрос.