Платформа «Яндекс.Дзен» испытывает программу проверки недостоверной информации, размещаемой в сервисе. Как пишут «Ведомости» (paywall), для этого «Дзен» привлечет партнеров — редакции информационных агентств ТАСС, «Интерфакс» и издания The Bell. Последнее даже наймет для сотрудничества дополнительных сотрудников. Также партнером станет «Высшая школа экономики».
Как пишет издание, на проверку партнерам «Дзена» будут попадать материалы, быстро набирающие просмотры и содержащие «потенциально вредную для общества» и, возможно, недостоверную информацию — «прежде всего это публикации на горячие политические темы». При этом личное мнение автора, личный опыт, художественный вымысел и сатира оцениваться не будут. У сервиса и партнеров будет 4–8 часов на принятие решения на изучение спорной информации и ее удаление.
Удаление будет происходить лишь в том случае, если все партнеры посчитают публикацию фейковой. Если же таким будет мнение лишь одного партнера, материал оставят на платформе. Кроме того, в случае, если в публикации содержатся ошибки, но в целом она является достоверной, авторам предложат исправить неточности, рассказал «Ведомостям» директор по работе с партнерами «Яндекс.Дзена» Александр Соболь.