г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 154
(правое крыло здания, 2-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@gmail.com

Журналисты ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» приняли участие в работе III Курского медиафорума

A A= A+ 28.06.2022

В составе тульской делегации были главные редакторы трех районных изданий: Наталья Осипова («Донская газета»), Алексей Денисов (Новомосковская правда») и Елена Тарасова («Алексинские вести»). Возглавила делегацию директор ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» Ольга Натаркина.

В целом медиафорум собрал несколько десятков представителей медиасферы и массовой коммуникации из Белгородской, Воронежской, Брянской, Ростовской и других областей России. Были также журналисты из Донецкой Народной республики.

Курский медиафорум уникален уже тем, что проходит в рамках знаменитой Коренской ярмарки в местечке под очень символичным названием Свобода. Здесь можно не только побывать на богатой выставке сельхозпроизводителей, местных и приезжих мастеров народных промыслов, поучаствовать в мастер-классах, увидеть яркое дефиле в народных костюмах и послушать выступления известных коллективов. А в нынешнем году, например, были знаменитые белорусские «Песняры» и популярная российская группа, талантливо сочетающая в своем творчестве традиционный фольклор с жанрами поп- и рок-музыки, «Ярилов Зной». На Коренской ярмарке еще и можно получить ответы на самые актуальные вопросы современности.

На этот раз, например, за «круглым столом» на высоком экспертном уровне обсуждалась тема «Импортозамещение. Переход на отечественные сервисы в цифровой экономике». Состоялся также Всероссийский форум по промышленному туризму, который, как известно, набирает в нашей стране в последние годы большие обороты.

На самые злободневные вопросы российской медиасферы постарались ответить и спикеры медиафорума, среди которых – представители международных и федеральных СМИ, а также руководители самых успешных региональных медиапроектов. Собственно, таких вопросов всего два.

Первый: как журналистам работать в непростых условиях, когда, с одной стороны, читатели традиционных печатных средств массовой информации уходят в интернет, а, с другой, накладывает определенные ограничения специальная военная операция российских войск по защите населения Донбасса?

Второй: где найти деньги на производство информационной продукции при ощутимом падении рекламного рынка?

К участникам медиафорума с полным пониманием ситуации обратился губернатор Курской области Роман Старовойт.

«Мы с вами осознали наконец-то, что живём в новой реальности, что идет большая трансформация, происходят глобальные изменения… Прекрасно понимаю, насколько сложно перестраиваться вам, сотрудникам прессы. Вы находите новые средства донесения информации. То же самое могу и к себе отнести. Мы сейчас больше в Телеграме работаем. Отдельные слова благодарности именно районным изданиям: несмотря на весь прогресс в мире, жители сел предпочитают традиционные СМИ, и важно сохранить марку и доверие читателя этой среды, этой прессы», - сказал он.

Также Роман Старовойт отметил, что в официальных группах Курской области публикуется и будет публиковаться дальше информация о происшествиях, касающихся специальной военной операции, при этом главное условие – не навредить общественной безопасности и работе силовых ведомств.

То, что это необходимая и нормальная мировая практика, подтвердила один из спикеров медиафорума – журналист-международник, директор по коммуникациям и PR Burya.сreative Раиса Коваль, за плечами которой – 15-летняя практика работы в медиасфере Израиля. Она привела в пример много стран, где приняты жесткие законы по противодействию фейкам. В Израиле даже ввели военную цензуру, которую обязаны проходить все информационные материалы, касающиеся израильских военных спецопераций.

Отвечая на вопрос юной студентки, постигающей азы журналистики в одном из местных вузов, про СМИ, признанные иноагентами, и осужденных журналистов, Раиса Коваль также постаралась быть максимально объективной. В России, конечно, не все хорошо, но это вовсе не значит, что со свободой слова лучше в тех странах, где выдавливают из своего информационного поля все альтернативные источники информации, но почему-то остаются в мировом рейтинге на лидирующих позициях в этой сфере. Как говорит классик: а судьи кто?

Свой взгляд на «Будущее российской журналистики» – как официально называлась первая секция медиафорума – изложили также генеральный директор Национальной ассоциации телевещателей Александр Широких, заместитель редактора отдела регионов портала Mash Злата Кузьмина, секретарь Союза журналистов России, генеральный директор и главный редактор сетевого издания «Утро.ру» Юлия Ложечко, главный редактор сетевого издания "FONAR.TV" Андрей Маслов и многие другие.

Спикеры представили статистические данные о том, как изменились СМИ в России после 24 февраля 2022 года, привели такие любопытные наблюдения, как мощный рост числа пользователей мужской части Телеграм. Поделились секретом эффективного ведения информационных пабликов, а это 50% эксклюзива и 50% креатива. Рассказали о том, как избежать «непреднамеренных» краж фотографий и штрафов за это: региональные СМИ порой просто берут картинки из интернета, за что потом все чаще несут наказание. Между тем, Союз журналистов создал свой портал с фотографиями и бесплатной подпиской на год.

Во время второй секции медиафорума спикеры поделились проверенными способами поиска и подачи тем, которые затронут читателя и побудят его голосовать за СМИ рублем: сухие факты на самом деле мало кому интересны, нужны мнения, в том числе экспертов. При этом важно не жертвовать моралью ради денег. Читатели это тоже чувствуют.

Многих участников медиафорума заинтересовала «инструкция» руководителя проектного отдела Союза журналистов России Светлана Шевченко, как правильно оформить заявку на грантовую поддержку журналистов и изданий.

В итоге были даны ответы на целый ряд актуальных вопросов современной журналистики. С какими-то из них представители регионального журналистского сообщества в зале могли не соглашаться. Но в главном аудитория и спикеры все-таки остались единомышленниками. В частности, это касается необходимости борьбы с фейками, которые стали одним из самых коварных оружий информационной войны и не имеют никакого отношения к настоящей, качественной и честной, журналистике.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER