25-градусный мороз не помешал представителям российских средств массовой информации собраться в Магадане на II областном медиафоруме «Открытая Колыма». Название форума выбрали неслучайно, ведь жителям региона важно, чтобы мир перестал ассоциировать Колыму с каторжным местом и краем лагерей.
В двухдневном мероприятии приняли участие свыше 200 человек: корреспонденты ТВ, радио, газет, информагентств, работники пресс-служб, блогеры, общественники, а также первые лица региона и города. Почетными гостями форума стали секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин, председатель регионального отделения СЖ Павел Жданов, председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Иван Засурский и другие.
Владимир Касютин, приветствуя гостей форума, отметил, что побывал на 300 подобных площадках, посетил практически все регионы страны и на своем опыте знает, как дискуссии и мастер-классы способствуют развитию масс-медиа.
«Это возможность посмотреть, как помочь журналистам, чем Союз журналистов сейчас активно занимается, прорабатывая новые механизмы поддержки», - сказал он.
Секретарь СЖР добавил, что жители области отличаются от жителей других регионов, и, общаясь с ними, изменил свое представление о Колыме.
«Той же линии открытости и прозрачности, которая есть в людях, нужно придерживаться и при формировании бренда региона, уходящего от лагерной тематики. Открытая территория — эти слова характеризуют Колыму», - отметил Касютин.
После всех приветствий, на мероприятии наградили известных журналистов региона. Так, обладателем почетного знака «Заслуженный работник СМИ Магаданской области» стал легенда региональной журналистики Георгий Радченко. Кроме того, Павел Жданов и Владимир Касютин вручили лучшим работникам СМИ области почетные знаки Союза журналистов России «За заслуги перед профессиональным сообществом».
На пленарной дискуссии «Бренд территории – проблемы и преимущества», которая стартовала после торжественного открытия, эксперты медиафорума обсудили вопросы по формированию бренда региона и туристического продвижения Колымы.
По мнению спикеров, важным элементом формирования бренда является развитие туристической отрасли и событийного туризма. Владимир Касютин отметил, что большое внимание стоит уделять развитию местных средств массовой информации. Кроме того, эксперты сошлись во мнении, что необходимо создание и продвижение символа территории, в том числе герба Магаданской области.
Второй день форума продолжился рядом встреч и мастер-классов, а на церемонии закрытия была принята итоговая резолюция II Магаданского областного медиафорума «Открытая Колыма».