На форуме "Вся Россия - 2018" Игорь Диденко, заместитель председателя Совета директоров еженедельника «Аргументы недели» рассказал историю развития фейковых новостей. Еще в I веке до н.э. философы и мыслители практиковали фейк-ньюс, намеренно используя клевету как инструмент влияния на свою аудиторию.
Ложные данные – это неотъемлемая часть информационного поля. Но ради чего? Это экономически обусловленный механизм, который делает трафик для СМИ. Основной фактор: рост влияния СМИ на аудиторию. Количество пользовательского контента растет такими авральными темпами, что уже неважно качество, важно количество. Массовая журналистика способствует распространению фейковых новостей. Раньше медиа были посредником между пользователем и информацией. Сейчас же информация доходит до аудитории без помощи СМИ. Серьезный аналитический контент читает аудитория старшего поколения. На порядок больше просмотров получают желтые новости, нерелевантные истории, скандальный контент.
Fakenews – манипуляции с целевой аудиторией. На самом деле, издатели делают политику, выдавая фейки за правду. Самый фейковый политик – Дональд Трамп, который выдал 4229 лживых новостей, но, тем не менее, стал президентом. Стоит задуматься.