О монетизации печатных СМИ на образовательном практикуме ИНФОРУМ в Сколково рассказал секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. На примере редакционных практик он обозначил основных проблемы, решение которых позволит приносить реальные доходы печатным изданиям.
В качестве основных проблем Владимир Касютин выделил снижение тиражей, слабую обратную связь с аудиторией, снижение интернета к веб-сайтам и малоэффективное присутствие в социальных сетях.
- Не надо делать много мелких материалов - сделайте один, но качественный. Работайте с авторами: нужны эмоциональные репортажи и яркие заголовки, - сказал Владимир Касютин.
По мнению Касютина, у медиабизнеса сегодня широкие возможности, однако, зачастую, низкая рентабельность, особенно если говорить о серьезном контенте. Для успешного функционирования СМИ необходима господдержка, но для ее получения печатному изданию нужна четко выстроенная стратегия развития, серьезное планирование и проектная деятельность.