14 июня в Expo Event-Hall Сити-парка «Град» прошёл VI Воронежский Медиафорум "Региональные СМИ: новые векторы развития".
Журналисты, общественные деятели, представители федеральных и региональных властей на семинарах и панельных дискуссиях обсуждали новые направления в журналистике, включая современные технологии. В форуме приняла участие и делегация Союза журналистов России во главе с председателем СЖР Владимир Соловьёвым.
Когда дискуссия коснулась вопроса перехода на цифровое вещание, Владимир Соловьёв заметил, что федеральные власти сделают все возможное, чтобы россияне не остались без телевидения после перехода на цифровое вещание.
"ТВ волнует переход от аналога к цифре, который должен произойти в этом году. Не все понимают, что надо купить приставку (к примеру, пожилые люди), не у всех есть на это деньги. Президент сказал, что знает об этих проблемах, сделает все, чтобы значительная часть населения не осталась без телевидения. Надеюсь, что так и получится", – сказал Владимир Соловьёв.
Глава Союза журналистов добавил, что необходима и поддержка телеканалов для перехода на цифровое вещание: "Серьёзные субсидии выделяются печатной прессе, про ТВ этого сказать нельзя. При этом, оборудование стоит больших денег, не все региональные телеканалы "потянут" переход".
Депутат Госдумы от Воронежской области и известный журналист Евгений Ревенко, комментируя выступление Соловьёва, отметил, что замминистра связи Алексей Волин проведёт совещание с представителями региональных СМИ, посвящённое этому вопросу. По словам парламентария, цифровое вещание позволит ликвидировать неравенство между городом и деревней. Для жителей оборудование будет недорогим – от 500 рублей.
В свою очередь, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова выступила с лекцией "Метамедиа и новые платформы: как создать успешный проект в мессенджерах". Слушатели получили ответы на самые разные вопросы: как создать медиа в мессенджере, в чём особенности контента, какие существуют инструменты и как реализовать монетизацию проектов. Региональные журналисты после выступления задавали спикеру вопросы про форматы подачи информации, культуру потребления нового поколения и просили поделиться интересными каналами в мессенджерах.