г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

Секретарь СЖР Владимир Касютин выступил модератором панельной дискуссии на Медиафоруме «Енисей РФ»

A A= A+ 04.10.2024

 

Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин стал модератором панельной дискуссии «Печатные медиа в цифровую эпоху» на Медиафоруме «Енисей РФ».

В дискуссии приняли участие: Руслан Новиков, генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты»; Илья Коршунов, генеральный директор «Комсомольская правда — информационные технологии» медиагруппы КП; Светлана Дзюбинская, заместитель директора департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры РФ. 

По данным исследований, тиражи газет сокращаются. Редакции, чтобы продолжать работать, активно уходят в социальные сети. Тг-каналы, группы в ВК многих изданий по стране имеют более 200 тысяч подписчиков. Это хороший показатель, возможность зарабатывать и держаться на рынке. Причем диджитал-направление развивается параллельно с основным печатным продуктом. 

Эксперты отмечают, что, в связи с акцентом на ведение страниц в соцсетях, интерес к печатным изданиям снижается. «Такая работа негативно сказывается и на качестве материалов. Мы становимся блогерами, а не журналистами. И связано это не только с форматом, но и с кадрами», – Владимир Касютин, секретарь СЖР, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок».

Участники дискуссии подчеркнули, что лицо прессы страны меняется, и этот процесс необратим. Ушла эпоха фотокорреспондентов, а на смену им пришли графические дизайнеры и видеоконтент. Также на медиарынке ощущается огромный кадровый голод. Журналисты уходят из традиционных СМИ в пресс-службы, PR, маркетинг. Все чаще на работу приглашают людей старшего поколения, а также проводят различные курсы журналистики для школьников и не только. Все – чтобы закрыть потребность в кадрах. 

«50+» — это аудитория печатных СМИ сегодня, и она максимально лояльная. Чтобы получить контент, эти люди выходят из дома и платят за издание. Чтобы ее сохранить, редакции прибегают к различным инструментам. «Мы постоянно встречаемся с нашими читателями, собираем обратную связь по номерам газеты, привозим экспертов по различным темам — это все формирует лояльность на местах. Если вы не знаете свою аудиторию, делайте встречи, общайтесь, проводите фокус-группы», – Руслан Новиков, генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты». 

Существует проблема с распространением тиражей, цена доставки постоянно повышается. Растет и стоимость печати. Зато есть новые варианты распространения. Все больше изданий появляется в крупных торговых центрах и гипермаркетах. «Ритейл очень хорошие цифры показывает. Растет тираж распространения. Мы как отрасль стараемся успеть в это движение и разместить там свое печатное издание. Механика очень простая: мы ставим стойку и организуем доставку тиража. Да, это наши затраты, но они оправданны», – Руслан Новиков, генеральный директор издательского дома «АиФ». 

Поделились эксперты и новыми вариантами привлечения рекламных бюджетов. Сейчас выгодно продавать именно пакетное предложение, чтобы клиент сам выбирал варианты размещения: соцсети, печатные издания или сайт.

Также существуют варианты государственной поддержки СМИ. В 2023 году было выделено 500,5 млн рублей из федерального бюджета на поддержку 1615 проектов 976 СМИ страны. «Сохраняем позитив и работаем. Плюсы в работе печатных СМИ есть и их нужно активно использовать в работе. Объем государственной поддержки уже несколько лет не сокращается. Нам удается его сохранять», – Светлана Дзюбинская, заместитель директора департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры РФ.

Также эксперты отметили, что, чем меньше издание, тем меньше его штормит. Потребность в работе печатных СМИ сохраняется. Особенно в регионах и на отдаленных территориях.

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER