г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

СЖ Кубани обратился к губернатору с просьбой о поддержке СМИ

A A= A+ 28.04.2020

Уважаемый Вениамин Иванович!

От имени журналистского сообщества Краснодарского края обращаемся к Вам  в связи со сложной ситуацией в отрасли, которая в условиях пандемии оказалась на грани выживания. Региональные СМИ фактически лишились основных источников существования. Рекламные доходы, которые представляли значительную часть бюджетов, с начала введения карантина упали по разным редакциям от 55 до 70 процентов. Уже с марта, как сообщают руководители СМИ, большая часть рекламодателей прекратила сотрудничество по действующим контрактам, и они заморожены на неопределенное время.

Практически остановилась подписная кампания региональных газет и журналов. Её проведение в условиях карантина, при снижении мобильности граждан, закрытии большинства  киосков Роспечати — становится невозможной. Усугубляют ситуацию тарифы Почты России на доставку, которые за последние годы выросли с 40 процентов в  стоимости подписки до 70, а в некоторых изданиях — до 90 процентов. При этом, печатные издания, в отличие от других  предприятий, не могут приостановить выход газет. Подписка, составляющая большую часть тиражей, является обязательством перед читателями, и его необходимо выполнять  даже в период пандемии.

В связи с введением карантина, ограничениями в сфере торговли и снижением мобильности граждан, закрылась большая часть точек розничных продаж газет. На сегодняшний день в  Краснодаре работает 26 киосков Роспечати. Но они  ситуацию не спасают, так как в начале 2020 года по краю  из 340 киосков было закрыто 160. В этой связи в особенно трудной ситуации оказались региональные газеты и журналы. В апреле их розничные тиражи снизились по разным изданиям от 30 до 50 процентов. В связи со снижением объёмов несут убытки и предприятия полиграфического комплекса. А их производственный цикл к тому же предполагает частичное использование импортных расходных материалов и прямо зависит от курса рубля.

Отрасль СМИ относится к числу  трудоёмких. Оплата труда и налоги в большинстве предприятий составляют до 75 процентов в структуре затрат.  Из-за увеличения кадастровой стоимости используемых зданий, суммы налога на имущество выросли в некоторых СМИ в десять раз. Если до марта 2020 года предприятия отрасли с трудом, но справлялись с такой  налоговой нагрузкой, то сейчас это стало невозможным. Как сообщают руководители СМИ, потеря основных  источников доходов, уже в ближайшие недели приведет к задержкам  заработной платы и уплаты страховых взносов.

В этой напряженной ситуации, несмотря на растущие убытки, газеты, теле- и радиокомпании, интернет-редакции продолжают вести большую информационную и разъяснительную  работу с населением, оперативно  и объективно рассказывают о происходящих событиях, развенчивая фейковые новости. Они  стали востребованным коммуникатором обратной связи между властью и населением. Подавляющее большинство традиционных СМИ еще и успешно работают в интернет-пространстве — на сайтах и в социальных сетях — тем самым максимально расширяя информационное поле.

Уважаемый Вениамин Иванович! Сегодня отрасль, как никогда, нуждается в поддержке региональных властей. Убедительно просим Вас рассмотреть предлагаемые нами меры по поддержке средств массовой информации и предприятий полиграфического комплекса.

1. Включить средства массовой информации и полиграфические предприятия в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших в период пандемии, а также в перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность Краснодарского края.

2. С целью снижения налогового бремени  изменить целевое назначение зданий предприятий отрасли, подведомственных департаменту информационной политики края. В случае невозможности — снизить ставку по налогу на имущество с 2 до 0,5 процента.

3. Снизить арендные платежи за используемые  земельные участки, в том числе под зданиями, находящимися в краевой собственности.

4. В целях увеличения доступа населения к информации обеспечить краевую сеть розничной торговли периодическими печатными изданиями, так как на сегодняшний день киоски Роспечати ликвидированы в большинстве муниципалитетов.

5. Содействовать разработке и принятию мер поддержки СМИ всех форм собственности на муниципальных уровнях при разработке решений о поддержке предприятий малого бизнеса. Это могло бы быть снижение арендных платежей для  СМИ или полное освобождение их от уплаты за помещения, находящиеся в муниципальной собственности; снижение ставок налогов, зачисляемых в местный бюджет, или предоставление рассрочек по их выплатам.

6. Создать на краевом уровне систему грантов и поддержки творческих проектов  электронных и печатных СМИ всех форм собственности.

7. Совместно с Общественным советом при департаменте информационной политики края разработать долгосрочную программу поддержки и развития средств массовой информации.

На наш взгляд, эти меры могли бы способствовать стабилизации экономики СМИ, сохранению тиражей и заработных плат и, соответственно, обеспечению жителей Кубани доступа к информации.

Секретариат Союза журналистов Краснодарского края

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER