г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

Телекинофорум «Новая реальность». Телевидение в эпоху социальных сетей

A A= A+ 21.07.2022

 

Как меняется работа журналиста в эпоху развития технологий? Об этом смогли порассуждать гости Телекинофорума «Новая реальность» (16+). В кластере «Октава» прошел круглый стол «Телевидение в эпоху социальных сетей». Его провела декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова.

Она рассказала, что социальные медиа в течение последнего десятилетия бросают вызов журналистскому сообществу. Индустрия с классическими типами каналов коммуникаций и бизнес-моделей складывалась с конца 19 века, существовала до конца 20 века. Но столкнулась с интернетом, не подозревая, что создается противостояние.

–  Это общее положение касается всех стран, - рассказала Елена Вартанова. – Посмотрим на страну с самым развитым рекламным рынком – США, на страну с жестким контролем над медиа – Китай. И там, и там радикальные изменения. Интересно посмотреть на российский путь, который своеобразен. У нас огромная территория с неравномерным населением, которая предполагает, что распространять одну газету невозможно. Если Москва выпускает газету в 6 утра, Владивосток с другим часовым поясом ее уже не получит. Поэтому современная Россия – это телевизионная страна. У нас нет другого СМИ, которое формировало бы актуальную повестку.

Но меняются каналы коммуникаций. По итогам исследования 2021-го года, 8 часов в сутки люди проводят в интернете. Для сравнения, смотрят телевидение около 3 часов 13 минут. При этом, как показал опрос 3 тысяч студентов, даже информацию, которую транслирует телевидение, получает молодежь через интернет.

При этом, «Большая тройка» российского телевидения остается прежней − «Россия 1» (рейтинг 1,8%), Первый канал (1,4%), и НТВ (1,2%).

Еще один новый тренд – развитие цифровых платформ в различных областях жизни. Например, «Сбербанк» и «Яндекс» предлагают комплексы сервисов: доставку еды, вызов такси, показ фильмов. В том числе, сервисы создают подборку новостей. Поэтому журналисту важно следовать меняющимся тенденциям. Но при этом, как отметила Елена Вартанова, нельзя забывать о главной миссии – служить обществу. А для этого информация, которую журналист публикует в медиа, должна быть достоверной и проверенной.

Телекинофорум «Новая реальность» (16+) реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER