Как выжить региональному телеканалу? Этот вопрос обсуждали в Телевизионной гостиной форума "Вся Россия - 2018" на первой сессии, посвященной мультимедийным форматам «Мультимедийность – залог успеха современного СМИ».
Александр Широких, гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) привел тезисы исследования, проведенного с помощью представителей различных региональных СМИ от Барнаула до Астрахани. «Телевидение – это 20% шоу и 80% бизнес. Главное на региональном ТВ – новости здесь и сейчас, которые актуальны в больших и маленьких городах. Обратил внимание на то, что качество контента – больной вопрос, аудитория взрослеет и возвращается к телевизору».
Региональные каналы должны выходить на цифровой уровень. Телевидение спасет бесплатная эфирная цифра. Контент легко получить от взаимодействия с соцсетями. Для районного телеканала начать собственное вещание – путь к развитию. Так считает Михаил Микшис, президент «Макс Медиа Групп». Согласилась с ним Зоя Грязева, гендиректор студии «Губерня». «Мультиплекс должен быть, также как и правильное понимание качественного и бесплатного контента. Телевидение живет и до сих пор актуально», - считает она.
Александр Белоновский, главный редактор журнала «Профиль», ответил на вопрос о будущем электронных СМИ. «Будущее есть. Но контакт с аудиторией должен достигаться любыми способами. В основе – медиабренд, который максимально приближается к целевой аудитории. Уже неинтересно получать информацию из одного источника».
Стандартизировать масштаб печатных СМИ, и вводить интернет-формат районным СМИ для увеличения целевой аудитории, Мультимедиа решает задачи «маленького человека». Самое важное – стать журналистом-универсалом – совет от Александра Скорбенко, директора АНО «Тюменская область сегодня».