г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

Участникам «Инфорума» рассказали об авторских правах по фотографиям в работе медиа

A A= A+ 24.05.2023

 

Секретарь Союза журналистов России Денис Токарский рассказал участникам образовательного интенсива «Инфорум» об авторских правах на фотографии, и как российским СМИ публиковать чужую фотографию и избежать судебных исков.

«Все фотографии и иллюстрации  являются объектами авторского права, и незнание закона об авторских правах не освобождает СМИ от ответственности. В России очень хорошо защищаются авторские права. Именно незнание этого закона является самой распространённой причиной подачи судебных исков к СМИ. Сегодня в производстве по всей стране несколько тысяч исков к СМИ за фотографии. Этим процессом в основном занимаются юридические компании, которые нашли легкий способ заработка», - отметил спикер.

Денис Токарский подробно рассказал о том, как  сделать использование фотографий безопасным: ​«Чтобы опубликовать снимок и соблюсти законодательство об авторских правах, нужно связаться с автором и получить согласие на использование его работы. Если найти автора не удается, то лучше выбрать другую фотографию или использовать собственный фотобанк. Публикация спорного снимка может обернуться претензией со стороны автора».

По словам эксперта, самым главным способом решить проблему исков за фотографии является покупка изображений в фотобанке. Спикер посоветовал несколько российских фотобанков, продукт которых может быть использован СМИ.

Также стоит внимательнее относиться к фотографиям, которые вам подарили, в том числе и отправленным пресс-службами госструктур. Токарский привел в пример несколько случаев, с которыми ему пришлось столкнуться в своей работе, а затем ответил на вопросы участников форума.

 «Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 50 регионах России.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER