г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

Внимание, атака: как распознать фейк рассказали на калужском «Инфоруме»

A A= A+ 29.03.2022

Академический руководитель магистратуры «Журналистика данных» НИУ ВШЭ Тина Бережная провела в Калуге мастер-класс на тему «Фабрикация информации: признаки, маркеры, механизмы борьбы. Работа с фейками».

Информационные операции (они же информационные войны) повсеместны, но заметить их не так просто. В этом состоит одна из главных опасностей таких атак. Целью информационных войн является когнитивная безопасность общества в целом или отдельных сообществ – изменение мнения и отношения к чему-либо, практик поведения и типичных реакций информационного «врага», подрыв сложившихся общественных устоев, подмена картины мира и ценностей. В целом задача любой информационной атаки – заставить оппонента действовать не в собственных интересах, а в интересах манипулятора.

Эксперт Тина Бережная четко сформулировала причины, почему информационные атаки становятся возможны: безразличие к новостям, наивность аудитории, эхо-камеры и пузыри фильтров, а также эмоциональный дисбаланс отдельных людей и общества в целом.

По словам Тины Бережной, часто эмоциональные болевые точки в общественном дискурсе создаются искусственно, чтобы стать основой для проведения информационной операции. Важно помнить, что заказчик и исполнитель информационной войны хорошо изучают аудиторию, ее ценности, установки и «боли». Защитой от такого рода воздействия могут стать повсеместное обучение критическому мышлению, развитие медиа и информационной грамотности. Журналистам важно быть экспертами в этих областях и помогать своей аудитории освоить азы проверки фактов и верификации источников. Профессионалам медиа необходимы также практики проверки как собственных материалов, так и материалов друг СМИ, даже если они пользуются репутацией достоверных источников.

Мастер-класс особенно заинтересовал калужских студентов журфака. Молодые люди задавали много уточняющих вопросов, главный из которых: какие средства проверено помогут бороться с информационной атакой.

«Советую всем нам выбираться из своего информационного пузыря, научиться работать с собственной предвзятостью, искать зерно истины во всех видах информации. Даже в тех, которые не согласуются с нашей картиной мира. Тем лучше мы сможем представить людям реальную картину мира», – объяснила Тина Бережная.

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, цель которого повысить медиакомпетенции региональных журналистов. «Инфорум» проходил более чем в 30 регионах России.

 

 

 

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER