В рамках мастер-класса заместитель директора Rambler&Co по медиа Виктор Саксон рассказал о том, как производить контент, как привлекать, удерживать и возвращать аудиторию, о новых технологиях и о том как тратить и зарабатывать в кризис. "Нет СМИ, есть только система дистрибуции контента через разные платформы", - подчеркнул он.
Эксперт отметил три типа трансформации редакции бумажного СМИ. Печатные СМИ трансформировались по-разному. От концепции 360, когда СМИ является производителем контента, а все остальные каналы помогают распространению этого контента. До Web First (главенство сайта) и Mobile First (когда контент подстраивается под мобильные гаджеты). Сегодня наравне с этими типами СМИ появились и мeта-СМИ – СМИ, которые не имеют собственной платформы, а существуют в рамках соцсетей, мессенджеров и блогерских платформ.
Участники форума узнали, как наилучшим способом трансформировать бумажное СМИ. Первым делом необходимо создать параллельную цифровую модель издания, затем интегрировать издание и таким образом создать идеальное СМИ, для которого журналисты смогут писать в двух форматах, как для газеты, так и для сайта.
Присутствующие также ознакомились с перечнем навыков сотрудников диджитал в 2018 году, с технологиями устройства разработки в СМИ и получили ряд советов по привлечению аудитории, ее последующему удержанию и возвращению.
В завершении мастер-класса Виктор Саксон ответил на вопросы. Участники форума интересовались перспективами сотрудничества с федеральными рекламодателями, перетягиванием читателей бумажной версии в интернет и работой с эксклюзивами в современном информационном поле.