Классические сайты уходят в прошлое, медиапотребление растет на базовых платформах. О том, как выстраивать систему дистрибуции контента в изменившихся условиях участникам форума Союза журналистов России в Сочи рассказал Генеральный директор издательского дома «Советский спорт» Игорь Молодцов.
- «Советский спорт» был первым изданием, которое стало развивать собственный сайт еще в 2002 году. Сегодня мы учимся вести себя как нейросеть. Наш сайт стал «умным» на нем работают технологии Big Data и машинного обучения. Это позволяет проанализировать поведение пользователя и начать предлагать ему информацию, которую он читает и которая интересует именно его, - рассказал Игорь Молодцов.
Однако, сегодня «Советский спорт» сосредоточен не только на развитии основного портала, но и на существующих платформах. Условно Игорь молодцов разделил их на две категории. Первая – «отверточная» - ленты новостей RSS. Для этого необходимы только технические специалисты, которые проведут настройку и позволят агрегаторам собирать новости и тексты по разным темам с основного сайта. Такие платформы дают «Советскому спорту» 37 процентов трафика. А вот социальные сети, включая Instagram, Facebook, Yandex.Zen и другие, дают лишь 8 процентов трафика и требуют ручного подхода.
- Принцип работы социальных сетей – их замкнутость, они не любят переходы во внешнюю среду. Поэтому сегодня мы сосредоточены на развитии каждой из платформ. Для этого у нас выделены определенные редакторы, которые отвечают за них. К тому же у каждой социальной сети есть свой формат. Например, у нас есть отдельный человек, который делает наративы для Yandex.Zen, например, - пояснил Игорь Молодцов.
Сегодня основная «валюта» для медиа, уже не переходы на сайт, а подписчики, именно за них идет «борьба». При этом привлекать молодежь помогают специалисты старого поколения и уходящих специальностей. Так в «Советский спорт» были возвращены корректоры. Чаще всего, это – пожилые женщины, которые вычитывают даже онлайн новости. Как оказалось, за ошибки в заголовках платформы начинают сокращать охват публикаций.