Печатные СМИ в регионах находятся в поиске новых форм подачи информации, которые будут интересны читателям. Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин отметил, что многие современные газеты применяют неверные способы трансформации, которые не приводят к желаемому результату. Областные печатные СМИ зачастую упускают обратную связь с читателями и гонятся за оформлением, сокращается число частных газет из-за отсутствия бюджетов и интереса рекламодателей, муниципальная пресса в целом демонстрирует безучастность и утомление.
Как получается в эпоху цифрового вещания удерживать твердую позицию на медиа-рынке, рассказали главные редакторы нескольких изданий регионов России. Павел Шишикин продемонстрировал как его «Пензенская правда» работает с социальными темами и получает в ответ лояльность целевой аудитории. Коммерческие проекты, в которые вложены хорошие идеи, получают поддержку от рекламодателей.
- Нужно смотреть вокруг. В регионе много тем, которые можно и нужно обрабатывать и раскручивать, - пояснил Павел Шишикин.
Его коллеги из редакций газет небольших населенных пунктов поделились своими форматами работы с читателями, которые приносят изданиям стабильную популярность.