Что изменилось в медиа во время самоизоляции и как её пережило одно из крупнейших изданий в стране - «Комсомольская правда», говорили на форуме современной журналистики "Вся Россия-2020".
- Встреча с Владимиром Сунгоркиным, главным редактором «Комсомольской правды», - одно из самых интересных событий нашего мероприятия. Сегодня «Комсомольская Правда» уже целый холдинг, в который входят разные СМИ. Тому, как они работают и как зарабатывают, посвящен мастер-класс Владимира Сунгоркина, - рассказал председатель СЖР Владимир Соловьёв.
«Комсомольскую правду» сегодня можно назвать «фабрикой информации». Её специалисты производят все виды контента – тексты, фото, видео, аудио, посты. Учитывая, что издание – коммерческое, его основная цель – получение прибыли. Для этого необходимо сформировать аудиторию. «Комсомольская Правда» находит её везде, чтобы затем «продать» рекламодателю.
- Сегодня наш недельный охват – 47,9 миллионов человек. Главный упор - на электронные ресурсы, мы уходим в соцсети, у нас – 3,9 миллиона подписчиков. Такие цифры дают регионы. Задача журналистов в них – бороться за цифры, - отметил Владимир Сунгоркин.
Во время пандемии весь офис «Комсомольской правды» ушёл на удалённый режим работы. И возвращаться никто не собирается. Как оказалось, развитие технологий позволяет сохранить уровень производительности и вне офиса.
- Мы попросили сотрудников газеты в качестве волонтёров бесплатно разносить её по своим домам. Договорились с курьерской службой, за счёт рекламы, они бесплатно добавляли нашу газету к доставке пиццы и других продуктов. Также было сделано несколько спецвыпусков, с разъяснительной информацией по коронавирусу. Вышло шесть выпусков газеты с тиражом 47 миллионов экземпляров. Все это позволило нам сохранить тираж, - рассказал Владимир Сунгоркин.
Все сотрудники сайта KP.ru работали и продолжают работать из дома. При этом заметно изменение формата потребления информации с текстовой на видео. Сегодня аудитория KP-digital составляет 90 миллионов уникальных посетителей в месяц.
- Во время пандемии люди ждали интерактива. Набрали популярность подкасты и так называемая «медленная журналистика» - трансляции спектаклей, он-лайн экскурсии, реалити-шоу. Мы получили 11 миллионов скачиваний программ в месяц. Запустили проект «Микрофоны по домам». Если раньше было сложно это сделать в связи с плотным графиком звезд, то сегодня, например, Познер, с удовольствием вещает из дома. Повысился интерес к радио. Средняя посещаемость сайта радио КП сегодня – два миллиона человек в сутки, - поделился Владимир Сунгоркин.
Чтобы удержать интерес аудитории вводились новые проекты, например, трансляция фантастический аудиорассказов в проекте «Постэпидемия», игра «Что? Где? Когда?» со знатоками в режиме он-лайн или постановка спектакля «Гамлет» по Zoom. Также увеличилась продажа книг собственного издательства в режиме он-лайн. Для рекламной компании были придуманы специальные слоганы, например, «Займи ребенка, не дай разнести квартиру».
- Пандемия показала, что можно избавиться от ненужных звеньев. Она не стала ужасом, мы поняли, как работать и где зарабатывать. Если говорить о сокращении зарплат, то мы их урезали только у руководства, рядовых сотрудников эта мера не коснулась, - рассказал главный редактор газеты «Комсомольская Правда» Владимир Сунгоркин.
В завершение мероприятия Владимир Сунгорки ответил на вопросы коллег и высказал свое мнение о получении государственной поддержки, блоггерах, платной подписке и других интересных для профессионального сообщества тем.
Форум современной журналистики "Вся Россия-2020" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.