О новых способах монетизации медиа узнали участники Форума современной журналистики "Вся Россия-2020". По статистическим данным, рекламные бюджеты в этом году упали на 9 процентов, а интернет-реклама сократилась на 7 процентов.
- В последние годы видно сокращение баннерной рекламы. Она становится все менее эффективной. Если в момент появления первого баннера конверсия составляла 48 процентов, то сегодня это сотые процента. Как говорит статистика, вероятность того, что человек выживет в авиакатастрофе выше, чем он нажмет на баннер. Каждый год баннерная реклама сокращается на 10 процентов. А вот нативная реклама растет. Однако сделать ее трудозатратно. Из-за того, что читатели «уходят» в социальные сети, необходимы дополнительные средства, чтобы через них привлекать их на вашу основную площадку, - рассказала креативный директор Look At Media Мария Гельман.
Среди дополнительных средств монетизации СМИ могут быть платная подписка, донейшны, создание видео- и аудиоконтента, производство контента для брендов и другие. Повысить прибыль также может помочь развитие новых бизнесов. Например, редакция, которая много раз организовывала корпоративы для сотрудников, может смело предложить подобные услуги и для партнеров.
- Для использования новых каналов монетизации необходимо помнить о трех правилах. Первое – действовать быстро и не бояться. Сейчас время принятия быстрых решений, ситуация меняется сильно. Второе – если вы умеете что-то делать, вы сможете это продать. И третье – не забывать про свою аудиторию, - отметила Мария Гельман.
Форум современной журналистики "Вся Россия-2020" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.