г. Нижний Новгород,
ул. Костина, 2 офис 131
(правое крыло здания, 1-й этаж)

Телефон: 430-68-42.
E-mail: journ.nn@xmail.ru

«ВСЯ РОССИЯ-2021». СМИ идут в соцсети

A A= A+ 15.09.2021

Нужно ли современным СМИ присутствовать в социальных сетях и как это сделать эффективно обсуждали на Форуме современной журналистики «Вся Россия-2021» в Сочи. Участие в дискуссии приняли главный редактор «Репортера» Виталий Лейбин, руководитель коммуникационного агентства bQ Group Дмитрий Бескромный, руководитель цифрового агентства ChuboхMedia Анастасия Чубоксарова, специальный корреспондент Первого канала Кристина Спирина и заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин.

 

Сегодня в медиа превратилось все. Например, в среднем в сети TikTok пользователь проводит 14 минут в день, а в интернет-магазине AliExpress - 13. Основной конкурент компьютерной игры WorldofTanks уже не другие развлечения, а семейные ценности. На платформе Netflix хранится столько контента, что кинокритики не смогут его пересмотреть за всю жизнь.

 

- Самое важное в борьбе за внимание аудитории - не потерять собственную идентичность, - считает руководитель коммуникационного агентства bQ Group Дмитрий Бескромный, - Всегда важно помнить о стратегии развития собственного медиа.

 

Как работают алгоритмы социальных сетей остается догадываться. Поэтому огромным вызовом для традиционных СМИ в соцсетях является вопрос контента и его дистрибуции.

 

- Главное в борьбе за внимание найти некий баланс и набор инструментов, которые будут работать. Меняются каналы дистрибуции, но все должно быть экономически целесообразно. Когда мы работаем над стратегий проекта, главным вопросом становится: «Зачем?» Необходимо говорить на языке KPI. Может быть разный язык, подача, но самое главное определить – какая у вас цель, – высказала мнение руководитель цифрового агентства ChuboхMedia Анастасия Чубоксарова.

 

Задача всех социальных сетей – сделать так, чтобы пользователь проводил в них как можно больше времени. Именно поэтому, контент в социальных сетях не может быть «слепой» копией традиционного СМИ, его необходимо адаптировать.

 

- Не нужно пытаться быть сразу везде. У каждой социальной сети свои требования к контенту и подаче информации. Мой совет – «раскачать» одну приоритетную площадку, а затем развивать следующую, переводя пользователей между ними, - отметил Дмитрий Бескромный.

 

Обсуждение о том, как эффективно использовать социальные сети для традиционных СМИ, было очень жарким. Заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин привел конкретный пример распределения бюджета и формирования стратегии продвижения.

 

- Прежде всего найти баланс между внутренней компетенцией и аутсорсингом, зачастую внутри компании нет достаточной экспертизы, это скорее всего таргетолог, визуалы. Это может быть половина бюджета. Часть средств необходимо направить на обучение и синхронизацию команды на старте, когда все люди говорят на разных языках, работают в разном режиме. Это инвестиции в переборку команды. Необходимо найти лидера, который бы определял и контролировал работу команды в сети. Приготовьтесь, что развитие социальных сетей – это работа в длинную. И еще один обязательный щаг - выделить часть бюджета на тестирование гипотез, - поделился своим видением Дмитрий Шелухин.

 

Основным выводом дискуссии стало то, что социальные сети изданий уже давно перестали быть придатком, а превратились в собственные средства массовой информации со своими правилами и возможностью монетизации.

 

Форум современной журналистики "Вся Россия-2021" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER